Как разделить домашние обязанности?

Как разделить домашние обязанности?

Практически в каждой семье в тот или иной период времени возникают споры по поводу распределения домашних обязанностей. Каждый из супругов считает, что именно на его плечи легла вся тяжелая работа. Можно ли решить этот вопрос мирным путем? Попробуем разобраться.

«Женские» и «мужские» обязанности

Раньше было все просто: женщины – готовят, убирают, смотрят за детьми, покупают необходимые продукты, а мужчины – зарабатывают деньги, забивают гвозди и выносят мусор.

Сейчас в большинстве семей обязанность по пополнению семейного бюджета в равной степени возложена на обоих супругов. В связи с чем женщины начинают возмущаться, что им некогда готовить ужин и наводить порядок, и вообще недоумевают с чего муж взял, что она должна все это делать. Изначально маленькие упреки на почве распределения обязанностей могут перерасти в неразрешимый конфликт. Как же этого избежать?

Договариваемся «на берегу»

Пока проблемы еще не возникло, супругам очень важно обсудить тему распределения обязанностей. Начать стоит с рассказа каждого о том, как обязанности распределялись в семье его родителей, и что из такого уклада ему хотелось бы перенести в свою семью. Конечно, идеально, если оба сюжета построения семейной жизни сошлись, тогда проблем возникнуть не должно.

Совет!

Если представления супругов о распределении обязанностей не сходятся кардинально, то стоит письменно написать весь перечень домашних дел, посчитать их количество и равными частями распределить между супругами.

Каждый пункт будет требовать отдельного обсуждения, обе стороны должны быть готовыми к компромиссу. Дальше получившийся список нужно повесить на видное место.

Что делать если один из супругов свои обязанности не выполняет?

Написать список не очень сложно, сложно его соблюдать. Учтите самое главное – если кто-то забыл выполнить дело из своего перечня – не надо на этой почве устраивать скандал и вообще сразу обращать на это внимание. Просто второй супруг не должен что-то делать за другого. Например, жена не выполнила свою обязанность вынести мусор. Мужу не надо делать это за нее. Только тогда «лентяй» самостоятельно сможет заметить свои «нарушения». В противном случае обязанность выносить мусор плавно перетечет к мужу.

Совет!

Если один из супругов понимает, что какая-то из распределенных обязанностей у него совсем «не идет», то это непременно надо обсудить и откорректировать существующий список, что-то в нем поменять.

Постепенно выполнение своей доли домашних дел войдет в привычку. Но надо понимать, что это произойдет не за один день и отнестись к процессу терпеливо.

Детей, в соответствии с их возрастом, тоже необходимо привлекать к выполнению работы по дому, выделять для них в списке домашних дел отдельные пункты.

Установление такого порядка в одной из сфер вашей семейной жизни сделает эту жизнь значительно приятней!

Яндекс.Дзен Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать Hozsekretiki.ru в ленте "Яндекса"

загрузка...

93 0