5 советов избавят вас от бардака дома
Бардак» — слово, которое наводит ужас на большинство хозяек. Полный беспорядок, неубранный дом и захламленность в нём — давит морально! Но порой бардак неизбежен в некоторых обстоятельствах: например, при наличии маленьких детей или плотного графика работы.
Зачастую бардак провоцируется отнюдь не сторонними обстоятельствами жизни, а внутренним, давно сложившимся укладом в семье. Этот уклад включает в себя образ хранения и использования вещей, предметов быта и интерьера. Давайте вместе разберем типичные ошибки и выведем некоторые «заповеди хранения», которые помогут навсегда исключить из дома бардак и ощущение тягости бытовых хлопот, связанных с ним.
Накопительство – враг порядку
В большинстве случаев причиной вечного беспорядка и бардака в доме является излишнее количество вещей. Их просто слишком много. Стоит проанализировать: а все ли хранящиеся в доме вещи нам так нужны? Мы используем в быту всё, что храним? Если ответы на эти вопросы окажутся отрицательными, будет разумным избавиться от лишних вещей, которые накопились в доме с течением времени.
Следует сменить тенденцию к накопительству на привычку приобретения лишь нужного и используемого.
У каждой вещи есть своё место
Допустим, от лишнего избавились. Свободного места в доме слегка прибавилось, однако до ощущения порядка ещё далеко. Что дальше? Нужно определить или переопределить для вещей их «законные» места. Пусть у каждого предмета в доме, будь то зубная щетка или пара ботинок, будет своё условленное место. Место, на которое вещь будет возвращаться после использования всеми и всегда.
Контейнеризация – новомодный и полезный термин
Определили предметам быта места, разложили их по шкафам, полкам и тумбам. Но в местах хранения по какой-то причине всё равно бардак. Открываешь дверцу, и всё валится друг на друга. Что делать? Ответ прост – провести тотальную контейнеризацию.
Слово новое, и ещё непривычное слушателю. Контейнеризация – это разбиение пространства внутри шкафа, на полках или в кладовке посредством контейнеров, органайзеров или боксов. Это способствует более логичному хранению вещей. Мелкие вещицы будут располагаться рядом друг с другом в одном контейнере, и не теряться среди крупных.
Аналогично этому предметы быта будут разделены контейнерами и боксами по категориям. Например: в кухонном шкафу будет коробка с чаем и кофе, пластиковый бокс с пакетами для завтраков и упаковки продуктов, контейнер с «инструментами» для кулинарии.
Благодаря разделению к данным вещам будет проще осуществить доступ, их будет легче найти и хранить.
У каждого своя зона ответственности
Чтобы быт и поддержание порядка в доме были не в тягость, необходимо, чтобы все члены семьи радели за этот порядок.
Можно попросить мужа прибираться на своем рабочем столе в конце трудовой недели. Пусть уборка вещей на места в зоне у компьютера будет на его ответственности. Аналогично этому возвращение игрушек на ранее отведённые для них места вполне может быть прерогативой самих деток.
Разделив обязанности по уборке вещей и содержание своих рабочих мест в чистоте, прежний беспорядок вряд ли когда-либо вернётся.
Системность
Применительно к нашему разговору, системность – это привычка. Привычка регулярно совершать ряд действий, направленных на организацию и поддержание разумного хранения и использования предметов одежды, быта и интерьера в доме.
Привычка к систематизированному хранению вырабатывается со временем, однако обладатель такого прекрасного качества всегда может похвастаться порядком и чистотой в доме, отсутствием бардака и удобством использования своего жилища.
Возьмите в привычку ровно 20 минут в день уделять время распределению вещей. Всего 20 минут каждый день — а бардака не будет никогда.
Как вам статья?