Поверка воды

Поверка воды проводится для подтверждения работоспособности счетчика и соответствия показаний допустимым погрешностям. Если своевременно не провести испытания по утвержденной методике – начиная с четвертого месяца, следующего за истечением сроков предыдущей поверки, владелец будет платить за воду по повышенным тарифам: установленному нормативу расхода, умноженному на повышающий коэффициент 1.5.

Как проходит поверка

Поверку счетчиков воды выполняют организации и индивидуальные предприниматели, занесенные в Государственный реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. Вы можете воспользоваться услугами «Метрологической центральной лаборатории»: гарантируем достоверность испытаний и правильное оформление результатов.

Сроки поверки воды можно посмотреть в техническом паспорте оборудования, квитанциях на оплату коммунальных услуг, личном кабинете на сайте ЖКУ или в государственной системе «АРШИН» (по серийному номеру счетчика). При приближении указанного срока, владельцу необходимо обратиться в любую аккредитованную организацию и заключить договор на проведение испытаний.

В зависимости от ситуации, предусмотрено 2 варианта проведения испытаний:

  • на месте с использованием мобильного оборудования;
  • с демонтажем счетчика и поверкой на стационарном оборудовании.

В первом случае специалисты аккредитованной организации используют переносное устройство, подключаемое к условному смесителю и замеряющее объем выпущенной воды в течение определенного промежутка времени. Полученный результат сравнивают с показаниями счетчика и, если погрешность не превышает 5%, прибор признается исправным, а владелец получает свидетельство проведения испытаний.

Поверка счетчиков воды вторым способом предполагает снятие прибора учета, его поверку на стационарном оборудовании и обратную установку с опломбировкой. Это требует определенных временных затрат, поэтому оборудование обычно снимают если необходим ремонт или сервисная компания не располагает мобильными поверочными станциями.

Что делать с результатами

Если прибор учета соответствует действующим требованиям, владелец обращается в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию лично (по телефону) и сообщает о прохождении поверки. Результаты заносятся специалистами сервисной компании в федеральную систему «АРШИН», поэтому сотрудники коммунальной службы самостоятельно соберут необходимые сведения. Узнать организацию, куда необходимо обратиться, можно из счета на оплату услуг, где указаны реквизиты получателя.

Если поверка воды выявила неисправность счетчика, владелец обязан отремонтировать его или заменить за собственный счет. Обычно услуги ремонта предоставляет сервисная компания, проводившая поверку. В случае отказа от ремонта, первые три месяца оплата воды производится по среднестатистическим нормам расхода абонента за последнее полугодие, а с четвертого месяца – по повышенным тарифам: нормативу расхода, умноженному на 1.5.

Как вам статья?

21 0
Добавить комментарий