Как правильно хранить дизельное топливо и солярку и срок годности ГСМ

Как правильно хранить дизельное топливо и солярку и срок годности ГСМ

Нарушение правил хранения солярки ухудшает качество нефтепродукта. Использование плохого горючего вредит окружающей среде и ускоряет износ двигателей. Нужно помнить, что температура вспышки дизтоплива – 35-80 °C. Оно содержит легковоспламеняющиеся пары, которые при контакте с воздухом образуют горючую смесь.

Хранение топлива по ГОСТ

Правила хранения дизельного топлива на складах предприятий и АЗС регламентирует ГОСТ 1510-84. Действующий стандарт определяет:

  • требования безопасности;
  • условия хранения;
  • тип тары;
  • маркировку;
  • виды хранилищ.
Замечание!

Присадки, вступая в контакт с кислородом, разлагаются, сокращая срок годности горючего.

По ГОСТ на каждый топливный резервуар оформляют технологическую карту, в которой указывают номер, объем емкости, допустимый уровень горючего и максимально разрешенную температуру нагрева. Определенную марку дизельного топлива хранят в отдельной емкости, ее регулярно проверяют на герметичность и отсутствие протечек.

ГОСТ определяет сроки хранения горючего на складах госрезерва. Там созданы особые условия, поэтому химический состав солярки не претерпевает изменений. Нефтепродукт хранится в течение 60 месяцев. На предприятии запасы ДТ теряют эксплуатационные свойства через 12 месяцев. При несоблюдении условий хранения характеристики топлива ухудшаются до истечения гарантийного срока годности.

Условия хранения топлива

При длительном хранении в резервуарах дизельное топливо неизбежно портится. Со временем в емкости проникают воздух, влага. Атмосферный кислород вступает в реакцию с химическими соединениями горючего, в результате чего образуется осадок, размножаются грибки и уменьшается цетановое число.

Температура хранения Гарантийный срок хранения
20 °C 12 месяцев
30 °C 6-10 месяцев

В таблице указаны нормы хранения зимнего дизельного топлива в резервуарах. Летние марки ДТ не содержат искусственных примесей, поэтому сохраняют эксплуатационные показатели на протяжении нескольких лет.

Склад для хранения солярки должен иметь:

  • свободную площадь для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • нормальную влажность (повышенная приводит к коррозии металла);
  • умеренную температуру воздуха (повышенная вызывает испарение).

В «чистой» зоне — там, где отливают топливо, не должно быть пыли.

В чем хранить и требования к таре

Хранить солярку можно в одностенных, двустенных стальных емкостях, железобетонных резервуарах или в конструкциях из стеклопластика. Все виды этого складского оборудования устойчивы к агрессивным компонентам жидких сред и имеют длительный срок службы. На АЗС, в котельных и в производственных цехах устанавливают двустенные конструкции, оборудованные датчиками утечки.

По варианту установки дизельные резервуары бывают двух типов:

  • подземные;
  • наземные.
Марка черной стали для топливных резервуаров Минимальная температура

Ст3

-40 °C

09Г2С

-60 °C

Для устойчивости цистерны располагают горизонтально, наземные варианты закрепляют на опорах. Для сбора проливов вокруг одностенных конструкций сооружают обваловку. Подземные резервуары внутри покрыты антикоррозийным покрытием, а сверху — мастикой.

Замечание!

Герметичная емкость, отсутствие прямого солнечного света и относительно низкая температура воздуха – оптимальные условия для хранения солярки.

Залив и слив дизтоплива производят через горловину, оборудованную крышкой. Продукты нефтепереработки находятся в жидком состоянии, поэтому в емкостях для хранения отсутствует высокое давление.  Крепежная арматура и достаточной толщины стенки надежно защищают топливо от воздействий окружающей среды.

cysterny dlja topliva

Предприятиям со своим парком машин, котельным, организациям энергообеспечения и мобильной связи можно хранить запасы дизельного топлива в пластиковых бочках или в канистрах, оснащенных специальными клапанами.

Для хранения запасов солярки подходят пластиковые емкости с большим сроком службы (до 50 лет), изготовленные методом ротоформовки. В изделиях этого типа отсутствуют технологические швы, что исключает протечки. Бочки удобны в эксплуатации, они оборудованы широкой заливной горловиной с герметичной крышкой.

Для удаления осадка предусмотрен технический слив, перед запуском в эксплуатацию в емкость устанавливают сливной кран. Надежная запорная арматура защищает от протечек, материал стенок не подвержен коррозии. Производители топливной тары учитывают интересы всех категорий потребителей, поэтому и предприятию, и частному лицу легко подобрать емкость требуемого объема.

Емкость Плюсы Минусы

Пластиковый бак

 

 

 

 

Легкие, прочнее стальных

 –

 

 

 

 

Ультрафиолет не ухудшает эксплуатационные характеристики

Можно эксплуатировать в широком диапазоне температур, нижняя граница − -40 °C, верхняя граница – +50 °C

Не подвержен коррозии

Большой срок эксплуатации

Стальная бочка

 

Повышенная прочность

Большой вес

Большой объем

Коррозия, ограниченный срок эксплуатации

Советы по хранению

Трещина в резервуаре, неплотно закрытая крышка – частые причины потери эксплуатационных качеств. Воздух, попав в неплотно закрытую емкость, охлаждается и оседает на стенках в виде конденсата. Капли, попавшие в горючее, ухудшают его характеристики. В воде при высоких температурах размножаются грибки, водоросли.

Приобретая тару для топлива, оценивают материал изготовления, объем и форму конструкций, они бывают трех видов:

  1. Цилиндрические. Плюсы − легко обслуживать, есть изделия любого объема.
  2. Сферические. Им нужна опора.
  3. Каплевидные. Изделия этой формы изготавливают из эластичных материалов. Плюсы – не нужен каркас, можно устанавливать в любом месте. Минус – сложный уход.

На открытых площадках баки небольшого объема хранят под навесом на стеллажах, установка прямо на землю недопустима. Такой способ складирования сопряжен с суточными и сезонными колебаниями температур, приводящими к образованию конденсата, изменению давления внутри конструкции.

Замечание!

При хранении дизтоплива в помещении в негерметичной таре может произойти взрыв, если концентрация паров составит 3% от общего объема воздуха на складе.

На качество топлива влияет расположение емкостей. В бочки, установленные вверх пробками, может просачиваться дождевая влага, чтобы исключить такую вероятность, тару устанавливают наклонно, чтобы сальники контактировали с топливом.

При нагреве стенок выше допустимой нормы образуются испарения. Их объем планово снижают, проводя ряд мероприятий:

  • емкость покрывают слоем светлой краски, отражающей солнечные лучи;
  • сооружают навес, используют брезентовые покрытия;
  • покрывают конструкцию теплоизоляционным слоем.

Эти меры эффективны в теплое время года. Они снижают нагрев стенок и снижают вероятность образования конденсата.

Дизельное топливо — это легковоспламеняющееся вещество, поэтому общий объем расходных баков на предприятии должен отвечать требованиям пожарной безопасности. Использовать ударный инструмент и рычаги для открытия крышек запрещено. Вентили и задвижки открывают руками. От паров емкости освобождают путем естественного проветривания. Температуру топлива замеряют ртутными термометрами.

загрузка...

380 0